Протоиерей
Александр Жарков освятил Городскую больницу № 3 (ул. Вавиловых, 14)
во имя св. преподобномученицы Великой княгини Елисаветы
5 февраля 1993 г.
<<<
Больница Св. преподобномученицы
Елисаветы.
Вид с пересечения Северного
и Светлановского проспектов.
Освящение
места под будущий храм св. Елисаветы
и водружение креста на основание храма состоялось
9 марта 1993 г. Молебен на освящение служил епископ Тихвинский Симон,
тогда викарий и секретарь митрополита Иоанна (Снычева).
Отец
Александр сказал:
"Ну, теперь, раз крест стоит — построим храм! Крест — это главное".
<<< Закладной
крест, водруженный
на месте строительства будущего храма
(снимок сделан, когда храм уже в основном был построен, а крест хранился
внутри).
Фундамент
под храм св. Елисаветы
начали закладывать 6 декабря 1994 г.
<<<
Храм весной 1996 г.
Кладку
стен до барабана купола окончили 9 декабря 1995 г. Кирпичная кладка барабана
купола была полностью закончена 20 марта 1996 г.
<<<
Храм в апреле 1996 г.
К
сожалению, пока храм строился, фотографий никто почти не делал, и эта
начальная стадия жизни нашего храма и прихода бедна фотоматериалами.
<<<
Храм в мае 1996 г.
Первые
всенощная и литургия в еще недостроенном храме состоялись 17 и 18 июля
1996 г., на престольный праздник св. препмц. Елисаветы, среди лесов,
строительного мусора и обломков кирпичей. Было очень холодно, но очень
хорошо.
<<<
Отец Александр на всенощном
бдении 17.08.1996
Всенощная
17.08; свечу несет Василий, ныне — настоятель нашего прихода
иеромонах Григорий (Лурье)
Всенощная
17.08.
"Мир всем".
Елеопомазание
на всенощной 17.08.1996.
На заднем плане — дочь о. Александра Лариса.
Литургия
18 июля 1996 г.
30
июня 1997 г. митрополит С.-Петербургский Владимир (Котляров) освободил
о. Александра от настоятельства в храме св. Елисаветы и перевел его во
Всеволожск, а на его место назначил другого священника.
Отец Александр сразу ушел за штат.
На собрании прихода было решено, что эти неожиданные скорби являют нам
волю Божию — выходить из Московской патриархии. 24 июня о. Александр,
через покаяние в соучастии в экуменизме и сергианстве МП, был принят в
Русскую Православную Церковь Заграницей (знаменательно, что прием был
осуществлен в домовом храме св. препмц. Елисаветы).
15 августа мы, с помощью строительной фирмы, работавшей над возведением
храма, закрыли храм, и патриархийный священник и его приход больше в нем
не служили. Отец Александр усиленно занимался регистрацией прихода в юрисдикции
РПЦЗ, но в Управлении Юстиции тянули время. 6 сентября по доносу из МП
в часовню для отпеваний при морге приехали сотрудники ОБЭП, но ничего
не нашли; о. Александра возили на допрос, но отпустили, поняв, что зря
стараются: в часовне не нашли никаких "гор золота", Батюшка
на богатого "воротилу" не походил, и было ясно, что, как выразился
один из милиционеров, что о. Александр "просто кому-то там мешает".
9 сентября главврач больницы Св. Елисаветы опечатал нашу часовню, т.к.
ему пришло письмо от митр. Владимира с клеветой на о. Александра; главврач
письму не поверил,
но предпочел пока закрыть часовню, из боязни скандала и неприятностей.
Утром 14 сентября о. Александр, вскоре после выхода из дома, был убит
двумя выстрелами в грудь и в голову. Тело нашли на обочине дороги на окраине
Царского Села.
<<<
Царское Село.
Место, где нашли тело о. Александра
Отпевание
о. Александра состоялось в построенном им храме 20 сентября 1997 г.
Несмотря
на то, что со дня смерти прошла почти неделя, и что тело претерпело
медицинскую экспертизу и перевозки, никаких признаков тления не наблюдалось.
Отпевание Батюшки совершили священники РПЦЗ о. Александр Щипакин и о.
Алексий Тархов.
Могила
о. Александра на кладбище в Гатчине
Отец
Александр похоронен на старом кладбище
в Гатчине, рядом с другими родственниками.
В день его памяти, 14 сентября, а также в день его рождения, 12 февраля,
мы всегда всем приходом ездим
служить панихиду у него на могиле. Отец Григорий и другие наши прихожане
бывают на могиле о. Александра и в другие дни, особенно перед началом
важных дел
или в трудные периоды жизни, и просят у Батюшке молитвенной помощи.
Батюшка помогает нам;
первое чудо было уже в том, что на другой день после его мученической
кончины, 15 сентября, наш приход начали регистрировать, и через 10 дней
мы получили регистрацию, которой пользовались до нашего перехода
в юрисдикцию РПАЦ. И вообще все то, чего нам удалось достичь впоследствие
в нашей церковной жизни, как мы верим, было по молитвам о. Александра.
Когда
о. Александр погиб, в РПЦЗ мы столкнулись
с враждебным отношением к нему питерских священников, которые, совершенно
не зная Батюшку, стали писать на него клеветнические доносы в Синод
РПЦЗ. Очевидно, это было следствием зависти, т.к. Первоиерарх РПЦЗ митр.
Виталий, когда узнал о гибели о. Александра, то сказал, что Батюшка
несомненно св. мученик за Церковь и веру, и благословил настоятеля храма
Всех святых в Париже протоиерея Вениамина Жукова 21 сентября, в день
Рождества Богородицы, на следующий день после похорон о. Александра,
служить ему молебен как священномученику. Так началось почитание о.
Александра не только в нашем приходе, но и среди других православных.
Очень скоро в нашем приходе была составлена служба отцу Александру,
и была написана книга о нем. Клеветы завистников
успеха не имели, а лишь привели к тому, что наши прихожане стали держаться
от них на некоторой дистанции. Впрочем, мы практически с самого начала
пребывания в РПЦЗ сознавали, что это лишь временная остановка в пути,
т.к. уже тогда было ясно, что РПЦЗ как Истинно-Православная Церковь
долго не продержится, что и подтвердилось на ее Архиерейском
соборе 2000 г. По выражению о. Григория (тогда еще Василия; он был
рукоположен во чтеца епископом Евтихием (Курочкиным) 23 октября 1997
г., на 40-й день после смерти о. Александра, когда в нашем храме состоялась
единственная отслуженная там духовенством РПЦЗ литургия): "Мы пришли
к смертному одру Зарубежной Церкви, чтобы принять ее последний вздох".