На Рождество 2001 г. мы служили ночью — всенощное бдение и литургию, но не в храме, а в часовне при Центре Православного Просвещения, т.к. в храме еще не починили батареи, и было ужжжасно холодно.
<<< После рождественского богослужения состоялась общая трапеза в одной из аудиторий ЦПП. |
|
На Богоявление, 19 января, мы служили уже в храме.
<<< Крещенское освящение воды. |
|
Великопостные богослужения полностью проходили в храме, хотя иногда в морозную погоду мы и замерзали. Впрочем, на будничных великопостных службах мерзнуть не приходилось — по уставу делается много земных поклонов, особенно на Великом Каноне.
<<< Отцы Феофан и Григорий. 28 февраля 2001 г. |
|
На Пасху служили в храме, ночью, как полагается. Ходили на крестный ход, хотя погода и не благоприятствовала — сначала выпал мокрый снег, а к полуночи пошел сильный дождь...
<<< Пасхальная литургия. Великий вход. |
|
Весной, когда стало тепло, начались работы по достраиванию храма. Выяснилось, что запроектированную изначально колокольню построить не удастся, поскольку фундамент не выдержит тяжести постройки. Было решено сделать вместо колокольни что-то вроде большого притвора с подсобными помещениями.
<<< Конец апреля 2001 года. |
|
<<<
Веб-мастер данной странички в "исторической" яме. Весна 2001 года.
Этой ямы уже не существует. История ее появления была довольно интересной. Колокольню начали строить, еще когда о. Александр был настоятелем храма. Но когда митр. Владимир назначил в храм другого настоятеля, мы решили срочно вырыть под колокольней яму, чтобы надолго отпала какая-либо возможность пригласить митрополита МП с целью освящения храма. Новый настоятель, назначенный тогда вместо о. Александра, никаких строительных работ не вел: храмовая выручка шла на его личные расходы, а деньги на строительство он даже пытался требовать у о. Александра... |
|
На красном кирпиче выступает соль, поэтому получаются не очень живописные разводы на стенах. Впрочем, специалисты говорят, что в конце концов все это должно вымыться дождями. Но когда это произойдет — доподлинно неизвестно... <<< Весна 2001 года. |
|
После Пасхи
в Суздале состоялось долгожданное и всеми нашими прихожанами желанное
<<< Крестный ход с иконой новопрославленного святителя вокруг Цареконстантиновского собора Суздаля 1 мая 2001 г. |
|
|
<<<
Икона
святителя Филарета Вознесенского,
Икона совершенно уникальна
— вышита в технике лицевого шитья Еленой Кудрявцевой (Москва), в благодарность
за После прославления икона пробыла в Суздале месяц, а потом была возвращена в Москву, где планируется в скором времени создать храм нашей Церкви в честь св. Филарета. |
<<< На всенощную под праздник Св. Троицы к нам пришел о. Алексий Лебедев, настоятель гатчинского прихода в честь св. преподобномученицы Марии Гатчинской. Раньше о. Алексий был прихожанином храма РПЦЗ в Гатчине в честь св. благоверного князя Александра Невского при гимназии, где был настоятелем архимандрит Алексий (Макринов). Весной 2001 г. часть общины присоединилась к РПАЦ, а 7 апреля Алексей Лебедев был рукоположен в диакона, а на следующий день во священника. В настоящее время община св. Марии Гатчинской пока не имеет в Гатчине помещения для богослужений и временно служит в часовне при петербургском Центре Православного Просвещения. |
|
18 июля 2001 г. впервые встретили в храме престольный праздник — св. препмуч. Елисаветы — в истинной Церкви. Накануне была всенощная, а в сам день праздника — литургия, водосвятие и крестный ход.
|
|
Конечно, мы все были очень рады и счастливы.
Отец Феофан и не подозревал, что это одна из его последних (на данный период времени) служб в качестве клирика нашего храма: совсем скоро указом митрополита Валентина будет переведен в Суздаль для дальнейшего рукоположения в иеромонаха, с попутным чтением лекций по ряду церковных дисциплин для клириков Суздаля и исполнением различных послушаний в канцелярии Архиерейского Синода РПАЦ. Отец Феофан в настоящее время является клириком Цареконстантиновского собора в Суздале. К нам он приезжает пока только изредка и, конечно, не забывает родной приход, в котором он воспитался. |
|
Практически в самый день престольного праздника начался внутренний ремонт в храме. Необходимо было обдирать краску со стен, заново штукатурить и красить стены и купол, т.к. за те три года, что храм простоял закрытый и нетопленный, вся краска потрескалась, вздулась и местами облезла.
<<< Так это выглядело в июле 2001 года. Приходилось служить в весьма "боевых" условиях... |
|
В августе из-за ремонта в храме мы практически весь месяц прослужили на улице: вечерние богослужения проходили полностью на улице, благо погода стояла солнечная и теплая, а литургии — наполовину на улице, в притворе храма был алтарь, а прихожане стояли на улице перед храмом.
<<< Мы решили красить стены не в зеленый, как это было раньше, а теплый розоватый цвет. Оказалось, что это гораздо красивее, чем было. |
|
В конце августа мы наконец-то смогли возобновить служение в храме, хотя иногда нас все равно выгонял на улицу запах краски.
<<< Пол был после малярных работ ужжжжасно заляпанный, так что казалось, что отмыть его теперь никогда не удастся... |
|
Вокруг храма
насыпали серенькие дорожки. |
|
14 сентября, в день памяти о. Александра, мы, как всегда, после литургии ездили в Гатчину на могилу Батюшки.
<<< В автобусе, пока мы ехали, отцы наши даром время не теряли: о. Феофан "Добротолюбие" читает (он как раз в это время приехал к нам из Суздаля на две недели), а о. Григорий какую-то очередную статью вытюкивает на походном микро-компьютере... |
|
<<< Отец Григорий служит панихиду на могиле Батюшки Александра. |
|
По собственному
признанию о. Григория, за всю свою жизнь он больше всего времени провел
на за богослужениями, а в Публичной Библиотеке. Здесь рождаются и оформляются
его <<< Невозможно сосчитать, сколько раз он входил и выходил в эти двери... |
|
Отец Феофан готовит лекцию. |
Отец Феофан тоже занимается научными исследованиями — в области патрологии, догматического богословия и истории Церкви. Ему принадлежит несколько богословских работ. Он родился в Хабаровске. Поступив на отделение астрономии Санкт-Петербургского государственного университета, в начале 1990-х гг. переехал в Петербург. Не закончив обучение в университете, поступил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию (МП), которую окончил году по первому разряду, что давало ему право без экзаменов поступить в духовную академию. Будущий о. Феофан отказался от дальнейшего духовного образования в МП и получил высшее образование в светском учебном заведении — в Религиозно-Философском институте. Еще учась в семинарии, он познакомился с будущим о. Григорием (Лурье), который читал там одно время факультативные лекции по патрологии, и в 1997 г. присоединился к нашей общине. Отец Феофан любит знаменное пение и именно он ввел его в нашем приходе. После нашего перехода в РПЦЗ он все время был нашим регентом. Он умеет не только писать статьи и читать лекции, но и "работать руками".
<<< Это они с Дионисием делают ремон в здании Центра Православного Просвещения. |
Людмила Борисовна Шумейко — важный человек в нашем приходе. Она — бухгалтер, человек серьезный, была бухгалтером еще при о. Александре, который ее очень ценил. А теперь он ей всегда помогает в бухгалтерских делах, особенно сдавать разные отчеты — все устраивается по его молитвам наилучшим образом и очень быстро.
<<< Это Людмила "напрягает" о. Григория подписывать какие-то платежки... |
|
Ольга Митренина
(ныне монахиня Ксения) — тоже важное
лицо, секретарь нашего прихода, а сейчас, пока о. Феофан служит в Суздале,
— еще и регент, а также чтец (кончила когда-то в МП курсы чтецов-псаломщиков).
Но хотя она и регент, нрава она вовсе не злого :-) <<< Кто же в православном интернете не знает Ольгу Владимировну Митренину? — А она вот такая, не такая уж и грозная... |
|
Мария Устрижицкая
(ныне монахиня Иоанна) — незаменимый
человек, она убирается в храме, чистит подсвечники, моет пол и вообще
занимается обеспечением внутреннего уюта.
<<<
Маша и швабра вполне подружились,
и дело у них идет на лад — пол скоро начинает блестеть, как новенький. |
|
Татьяна Сенина
(впоследствии инокиня Марфа, <<<
Гимнографическое творчество Татьяны
началось с того, что она после
мученической кончины |
|
Старушек в нашем приходе не очень много, большая часть прихожан — люди молодые или среднего возраста, в основном семейные. <<<
Семья Лебедевых — самое многочисленное
семейство у нас в приходе. Виктор и Наташа давно знакомы с о. Григорием.
Когда мы перешли в РПЦЗ, они еще оставались в МП, но уже сомневались в
возможности пребывания там. Где-то в течение года мы часто по будням служили
у них на квартире наши беспоповские службы. Присоединились Лебедевы к
нашей общине, когда мы уже были в РПАЦ. |
|
|
Место свечницы в так называемой храмовой "кассе" мы, как только открыли храм, завесили тряпкой, и на видном месте прикрепили объявление: "Братья и сестры! Пожертвования за книги, иконы, свечи и записки просьба складывать в кружку. Спаси Вас, Господи!" Интересно, что таким образом сбылось некое видение бывшей в МП казначеей нашего прихода Галины Александровны. Она, когда уже начались гонения на о. Александра со стороны митр. Владимира, как-то раз вошла в храм через боковой вход и вдруг увидела, будто в кассе проем, где обычно торчала свечница, завешен тряпкой. Она немедленно это рассказала работницам храма (в частности, Людмиле Борисовне), которые очень расстроились и перепугались, решив, что это какое-то плохое предзнаменование. И вот теперь видение то сбылось на деле — и оказалось, что ничего страшного!
<<<
Виталий — родом из Петербурга, но
некоторое время прожил в Хабаровске, |
<<< Просфоры пекутся в домашних условиях.
Поэтому особо
чтимые в нашем приходе святые — преподобные Спиридон и Никодим, |
|
Новый
крест на храм был сделан |
Прихрамовая
кошка Элурия |
Крест
на храм устанавливали альпинисты, |
И
наш храм наконец-то приобрел законченный вид. |