История в фотографиях


2001

На Рождество 2001 г. мы служили ночью — всенощное бдение и литургию, но не в храме, а в часовне при Центре Православного Просвещения, т.к. в храме еще не починили батареи, и было ужжжасно холодно.

 

<<< После рождественского богослужения состоялась общая трапеза в одной из аудиторий ЦПП.

На Богоявление, 19 января, мы служили уже в храме.

 

<<< Крещенское освящение воды.

Великопостные богослужения полностью проходили в храме, хотя иногда в морозную погоду мы и замерзали. Впрочем, на будничных великопостных службах мерзнуть не приходилось — по уставу делается много земных поклонов, особенно на Великом Каноне.

 

<<< Отцы Феофан и Григорий. 28 февраля 2001 г.

На Пасху служили в храме, ночью, как полагается. Ходили на крестный ход, хотя погода и не благоприятствовала — сначала выпал мокрый снег, а к полуночи пошел сильный дождь...

 

<<< Пасхальная литургия. Великий вход.

Весной, когда стало тепло, начались работы по достраиванию храма. Выяснилось, что запроектированную изначально колокольню построить не удастся, поскольку фундамент не выдержит тяжести постройки. Было решено сделать вместо колокольни что-то вроде большого притвора с подсобными помещениями.

 

<<< Конец апреля 2001 года.

<<< Веб-мастер данной странички
в "исторической" яме. Весна 2001 года.

 

Этой ямы уже не существует. История ее появления была довольно интересной. Колокольню начали строить, еще когда о. Александр был настоятелем храма. Но когда митр. Владимир назначил в храм другого настоятеля, мы решили срочно вырыть под колокольней яму, чтобы надолго отпала какая-либо возможность пригласить митрополита МП с целью освящения храма. Новый настоятель, назначенный тогда вместо о. Александра, никаких строительных работ не вел: храмовая выручка шла на его личные расходы, а деньги на строительство он даже пытался требовать у о. Александра...

На красном кирпиче выступает соль, поэтому получаются не очень живописные разводы на стенах. Впрочем, специалисты говорят, что в конце концов все это должно вымыться дождями. Но когда это произойдет — доподлинно неизвестно...

<<< Весна 2001 года.

После Пасхи в Суздале состоялось долгожданное и всеми нашими прихожанами желанное прославление святителя Филарета. Мы были ужасно рады!

<<< Крестный ход с иконой новопрославленного святителя вокруг Цареконстантиновского собора Суздаля 1 мая 2001 г.

<<< Икона святителя Филарета Вознесенского,
бывшая на его прославлении во святых
в Суздале 30 апреля – 1 мая 2001 г.

 

Икона совершенно уникальна — вышита в технике лицевого шитья Еленой Кудрявцевой (Москва), в благодарность за исцеление по молитвам к св. Филарету ее маленького сына. Елена вышивала эту икону в течение трех лет и — закончила как раз к прославлению святителя во святых!

После прославления икона пробыла в Суздале месяц, а потом была возвращена в Москву, где планируется в скором времени создать храм нашей Церкви в честь св. Филарета.

<<< На всенощную под праздник Св. Троицы к нам пришел о. Алексий Лебедев, настоятель гатчинского прихода в честь св. преподобномученицы Марии Гатчинской.

Раньше о. Алексий был прихожанином храма РПЦЗ в Гатчине в честь св. благоверного князя Александра Невского при гимназии, где был настоятелем архимандрит Алексий (Макринов). Весной 2001 г. часть общины присоединилась к РПАЦ, а 7 апреля Алексей Лебедев был рукоположен в диакона, а на следующий день во священника. В настоящее время община св. Марии Гатчинской пока не имеет в Гатчине помещения для богослужений и временно служит в часовне при петербургском Центре Православного Просвещения.

18 июля 2001 г. впервые встретили в храме престольный праздник — св. препмуч. Елисаветы — в истинной Церкви. Накануне была всенощная, а в сам день праздника — литургия, водосвятие и крестный ход.

 

Конечно, мы все были очень рады и счастливы.

 

Отец Феофан и не подозревал, что это одна из его последних (на данный период времени) служб в качестве клирика нашего храма: совсем скоро указом митрополита Валентина будет переведен в Суздаль для дальнейшего рукоположения в иеромонаха, с попутным чтением лекций по ряду церковных дисциплин для клириков Суздаля и исполнением различных послушаний в канцелярии Архиерейского Синода РПАЦ. Отец Феофан в настоящее время является клириком Цареконстантиновского собора в Суздале. К нам он приезжает пока только изредка и, конечно, не забывает родной приход, в котором он воспитался.

Практически в самый день престольного праздника начался внутренний ремонт в храме. Необходимо было обдирать краску со стен, заново штукатурить и красить стены и купол, т.к. за те три года, что храм простоял закрытый и нетопленный, вся краска потрескалась, вздулась и местами облезла.

 

<<< Так это выглядело в июле 2001 года. Приходилось служить в весьма "боевых" условиях...

В августе из-за ремонта в храме мы практически весь месяц прослужили на улице: вечерние богослужения проходили полностью на улице, благо погода стояла солнечная и теплая, а литургии — наполовину на улице, в притворе храма был алтарь, а прихожане стояли на улице перед храмом.

 

<<< Мы решили красить стены не в зеленый, как это было раньше, а теплый розоватый цвет. Оказалось, что это гораздо красивее, чем было.

В конце августа мы наконец-то смогли возобновить служение в храме, хотя иногда нас все равно выгонял на улицу запах краски.

 

<<< Пол был после малярных работ ужжжжасно заляпанный, так что казалось, что отмыть его теперь никогда не удастся...

Вокруг храма насыпали серенькие дорожки.
К сожалению, к началу осени покончить с ремонтом,
как это планировалось ранее, не удалось —
слишком много оказалось работы...

14 сентября, в день памяти о. Александра, мы, как всегда, после литургии ездили в Гатчину на могилу Батюшки.

 

<<< В автобусе, пока мы ехали, отцы наши даром время не теряли: о. Феофан "Добротолюбие" читает (он как раз в это время приехал к нам из Суздаля на две недели), а о. Григорий какую-то очередную статью вытюкивает на походном микро-компьютере...

<<< Отец Григорий служит панихиду на могиле Батюшки Александра.

По собственному признанию о. Григория, за всю свою жизнь он больше всего времени провел на за богослужениями, а в Публичной Библиотеке. Здесь рождаются и оформляются его статьи и книги. Наибольшее число заказов по межбиблиотечному международному абонементу принадлежит о. Григорию. После выхода очередной книжки о. Григорий обязательно дарит по экземпляру работникам ММБА — чтобы показать, что они не зря работают, отсылая в разные библиотеки мира его многочисленные заявки на книги, отсутствующие в фондах Российской Национальной Библиотеки. Он пришел туда еще школьником, в 1977 г., и теперь там его знают в лицо и гардеробщицы, и библиотекари, и вахтеры, — и так любят, что эта любовь распространяется и на становящихся им известными его друзей и учеников (что на себе довелось испытать и автору настоящих строк, начавшей посещать эту библиотеку сравнительно недавно).

<<< Невозможно сосчитать, сколько раз он входил и выходил в эти двери...

Отец Феофан готовит лекцию.

Отец Феофан тоже занимается научными исследованиями — в области патрологии, догматического богословия и истории Церкви. Ему принадлежит несколько богословских работ.

Он родился в Хабаровске. Поступив на отделение астрономии Санкт-Петербургского государственного университета, в начале 1990-х гг. переехал в Петербург. Не закончив обучение в университете, поступил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию (МП), которую окончил году по первому разряду, что давало ему право без экзаменов поступить в духовную академию. Будущий о. Феофан отказался от дальнейшего духовного образования в МП и получил высшее образование в светском учебном заведении — в Религиозно-Философском институте. Еще учась в семинарии, он познакомился с будущим о. Григорием (Лурье), который читал там одно время факультативные лекции по патрологии, и в 1997 г. присоединился к нашей общине.

Отец Феофан любит знаменное пение и именно он ввел его в нашем приходе. После нашего перехода в РПЦЗ он все время был нашим регентом.

Он умеет не только писать статьи и читать лекции, но и "работать руками".

 

<<< Это они с Дионисием делают ремон в здании Центра Православного Просвещения.

Людмила Борисовна Шумейко — важный человек в нашем приходе. Она — бухгалтер, человек серьезный, была бухгалтером еще при о. Александре, который ее очень ценил. А теперь он ей всегда помогает в бухгалтерских делах, особенно сдавать разные отчеты — все устраивается по его молитвам наилучшим образом и очень быстро.

 

<<< Это Людмила "напрягает" о. Григория подписывать какие-то платежки...

Ольга Митренина (ныне монахиня Ксения) — тоже важное лицо, секретарь нашего прихода, а сейчас, пока о. Феофан служит в Суздале, — еще и регент, а также чтец (кончила когда-то в МП курсы чтецов-псаломщиков). Но хотя она и регент, нрава она вовсе не злого :-)
В основном именно она ведает "внешними сношениями" нашего прихода — своего рода, приходской ОВЦС :-))
А еще Ольга тоже пишет иногда статьи на церковные темы и готовится защищать диссертацию на тему... в общем, что-то связанное с математической лингвистикой.

<<< Кто же в православном интернете не знает Ольгу Владимировну Митренину? — А она вот такая, не такая уж и грозная...

Мария Устрижицкая (ныне монахиня Иоанна) — незаменимый человек, она убирается в храме, чистит подсвечники, моет пол и вообще занимается обеспечением внутреннего уюта.
Не думайте, что это легко — по собственному опыту (в МП этим занималась) скажу, что и хлопотно, и времени отнимает немало.

 

<<< Маша и швабра вполне подружились, и дело у них идет на лад — пол скоро начинает блестеть, как новенький.
Снимок сделан еще до ремонта.

Татьяна Сенина (впоследствии инокиня Марфа,
а с 10 марта 2006 г. монахиня Кассия) — тоже немаловажный элемент прихода: поет и читает на службах, печет просфоры, ведет летопись и фотоальбом прихода и приходской архив (где уже так много разных документов, материалов, журналов, брошюр и прочих бумаг, что она иногда говорит: "скоро или бумаги меня выживут из моей комнаты, или я их повыкидываю, а то нам с ними вместе жить тесно становится" :-), пишет статьи, а также написала некоторое количество служб и акафистов разным святым угодникам Божиим.

<<< Гимнографическое творчество Татьяны началось с того, что она после мученической кончины
о. Александра, духовным чадом которого она была шесть лет, н
аписала ему службу и акафист. А потом ей понравилось, и — дело пошло... Поэтому, конечно, она уже давно почитала преп. инокиню Кассию, песнописицу Константинопольскую (память 7/20 сентября), практически, единственную женщину-гимнографа, чьи творения вошли в богослужебные книги. В честь этой святой она и пострижена в монашество.

Старушек в нашем приходе не очень много, большая часть прихожан — люди молодые или среднего возраста, в основном семейные.

<<< Семья Лебедевых — самое многочисленное семейство у нас в приходе. Виктор и Наташа давно знакомы с о. Григорием. Когда мы перешли в РПЦЗ, они еще оставались в МП, но уже сомневались в возможности пребывания там. Где-то в течение года мы часто по будням служили у них на квартире наши беспоповские службы. Присоединились Лебедевы к нашей общине, когда мы уже были в РПАЦ.
У Виктора и Наташи трое детей — Параскева, Максим и Ева (на этом фото ее нет; ей идет еще только второй годик).

"Вертоградъ" — любимый журнал всех наших прихожан.

Место свечницы в так называемой храмовой "кассе" мы, как только открыли храм, завесили тряпкой, и на видном месте прикрепили объявление: "Братья и сестры! Пожертвования за книги, иконы, свечи и записки просьба складывать в кружку. Спаси Вас, Господи!"

Интересно, что таким образом сбылось некое видение бывшей в МП казначеей нашего прихода Галины Александровны. Она, когда уже начались гонения на о. Александра со стороны митр. Владимира, как-то раз вошла в храм через боковой вход и вдруг увидела, будто в кассе проем, где обычно торчала свечница, завешен тряпкой. Она немедленно это рассказала работницам храма (в частности, Людмиле Борисовне), которые очень расстроились и перепугались, решив, что это какое-то плохое предзнаменование. И вот теперь видение то сбылось на деле — и оказалось, что ничего страшного!

 

 

<<< Виталий — родом из Петербурга, но некоторое время прожил в Хабаровске,
потом вернулся в Санкт-Петербург
вместе со своей супругой Еленой в 1999 г.
и тогда же вместе с нашим приходом
они присоединились к РПАЦ.

<<< Просфоры пекутся в домашних условиях.

 

Поэтому особо чтимые в нашем приходе святые — преподобные Спиридон и Никодим,
просфорники печерские.

Новый крест на храм был сделан
к началу октября 2001 г., и 12 октября
мы служили молебен на его освящение.

Прихрамовая кошка Элурия
тоже пришла посмотреть на новый крест.

Крест на храм устанавливали альпинисты,
17 октября 2001 г., в день памяти священномученика Иерофея, епископа Афинского

И наш храм наконец-то приобрел законченный вид.
Слава Богу!

 

История в фотографиях
На главную страницу

 

Hosted by uCoz