7
января, на Рождество Христово,
<<< Праздничный полиелей |
|
|
Помазание
елеем
на всенощном бдении. |
Отец
Григорий читает
"Слово на Рождество Спасителя" святителя Григория Богослова. Это уставное чтение на этот праздник, занимает примерно час — почти целая лекция :-) |
|
|
Отец
Григорий за праздничной литургией.
|
Зимний
храм.
Погода в Петербурге часто мрачновата, даже днем горят фонари при входе. |
|
|
За последние
несколько месяцев
На правой
алтарной двери — икона |
В южной
части храма главная икона — Под храмовой
иконой св. Елисаветы |
|
"Канон",
куда ставятся свечи за упокой,
теперь перенесен из северной части храма в южную. |
|
В северной
части храма в переднем углу — Справа
от двери — икона св. равноапостольной Нины, просветительницы Грузии; |
|
На праздничных
утренях отец Григорий На этой
фотографии на о. Григории |
|
На
утрени о. Григорий всегда читает
очередное огласительное поучение св. преподобного Феодора Студита. |
|
Иеромонах
Даниил, |
|
Отец
Даниил сидит во время чтения поучения
на утрени. |
|
Неделя
сыропустная (5 марта):
о. Даниил совершает елеопомазание в конце утрени. |
|
Великий
вход на литургии.
|
|
Максим Лебедев — наш юный алтарник. |
А это
другой алтарник, Юрий, |
Неделя
сыропустная —
последний день накануне Великого поста, поэтому о. Даниил заготовил Агнцев для двух литургий Преждеосвященных Даров, которые были совершены на первой седмице Поста. |
|
|
В
нынешний Великий пост Больше фотографий — здесь. |
|
Святая Плащаница, вынос которой
совершается в Великую Пятницу, и которая пребывает посреди храма до пасхальной ночи, а перед началом пасхального богослужение вносится в алтарь и полагается на престол, где находится до праздника Вознесения Господня. |
Перед
началом пасхального крестного хода |
|
Пасхальный крестный ход обошел вокруг храма большим кругом (за оградой) и вернулся к закрытым дверям, чтобы совершить торжественный вход. |
|
<<< Отец Даниил нес весьма тяжелое Евангелие.
Вход крестного хода в храм. |
|
После крестного
хода была совершена праздничная пасхальная утреня,
<<<
Отец Григорий |
|
После литургии прихожанам была предложена праздничная трапеза. |
|
В Светлый
Вторник,
<<<
Отец Григорий читает Апостол. |
|
<<< Причастников в будний день обычно мало, но все-таки они были.
Давидо-Гареджийских монахов-мучеников можно считать покровителями устроения торжественных Пасхальных шествий. Они были замучены в результате того, что не побоялись устроить пасхальный Крестный ход в условиях персидской оккупации; множество огней заметили персы и, придя к лавре, потребовали от монхахов отречься от православия, в противном случае угрожая смертью. Монахи
ответили, что от своей веры не отрекутся и готовы умереть, но просили
позволить им окончить пасхальное богослужение. Персы согласились, и
монахи совершили литургию, все причастились, после чего были поголовно
перебиты. |
|
После Литургии был совершен Крестный ход. | |
18 июля
(5 по старому стилю) — В нашем
храме хранится ковчег с мощами св. Елисаветы, полученными посредством
разных лиц от покойного Епископа Антония (Граббе), который, будучи Начальником
Русской Духовной Миссии РПЦЗ в Иерусалиме, совершал в 1981 г. открытие
мощей св. Елисаветы в Гефсимании. На праздник
ковчег с мощами |
|
Причастников
было много, |
Тезоименитая
монахиня Елисавета |
После службы, как и полагается, был небольшой крестный ход вокруг храма с мощами св. Елисаветы. | |
Праздник
Воздвижения Честного Во время
вечерни накануне праздника |
|
На утрени
в сам день праздника По уставу,
священник несет Крест на голове, |
|
После
возвращения Крестного хода в храм Крест был возложен на аналой в центре храма, и было совершено каждение. |
|
После
каждения начался сам Чин Воздвижения. Отец Григорий, стоя на кафедре, медленно воздвигал Крест под стократное пение «Господи помилуй». |
|
Крест
воздвизается пять раз — на Восток, на Запад, на Юг, на Север и снова на Восток. |
|
После
литургии, по обычаю, цветы, на которые лилась вода с Креста, раздавались народу. |
|
23 октября / 5 ноября, в день памяти св. ап. Иакова, брата Господня, первоиерарха Иерусалимской Церкви, в соответствии с древней традицией, в нашем храме была совершена Литургия этого апостола. В древности в каждом патриархате служилась своя особая Литургия, в Константинополе - Литургия Василия Великого, в Александрии - Литургия ап. Марка, в Антиохии - Литургия Иоанна Златоуста, в Иерусалиме - Литургия ап. Иакова. Со временем принятые в Константинополе Литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста практически вытеснили все остальные Литургии. Литургию ап. Иакова все-таки продолжали служить на день памяти апостола в Иерусалимском патриархате, на острове Закинф и в некоторых других местах на Востоке. |
|
Сначала
была отслужена |
|
Перед
самым началом процесии, после отпуста утрени и некоторой паузы верующие вышли на улицу перед главные врата храма, а служащие, выйдя из боковых дверей, подошли к главным вратам, чтобы после умовения рук и предначинательных молитв совершить вход. |
|
Литургия
ап. Иакова была переведена на славянский язык в XIV в. в Болгарии. В начале XX в. Литургию ап. Иакова стали служить в Сербской и Русской Церквах. Заново был отредактирован болгарский чин. В 1938 г. Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Анастасий (Грибановский) одобрил Чин Литургии ап. Иакова, который совершается в РПЦЗ. У греков, как говорят, Литургия ап. Иакова может совершаться и в любой день, по просьбе верующих. |
|
За литургией
пел наш монашеский хор, Евангелие
читалось в центре храма, |
|
Великий
вход совершали с максимальной торжественностью. |
|
Причащали
под разными видами - На Литургии
были и дети. |