то им Церковь
не нужна, и потому не причащаются и не исповедуются. К сожалению, все гораздо
тоньше. Потому что можно быть формально членом даже и истинной Церкви, а внутренне
все равно ее отвергаться. Тут можно сказать так: если мы отвергаемся от Христа
через какие-то наши невольные грехи или по увлечению, то это все-таки не является
радикальным отречением, и Господь не будет нас за это судить как людей совершенно
греховных и отпадших (хотя, конечно, в подобных отпадениях проявляются наши
многочисленные греховные слабости); но если мы будем себя оправдывать в этих
слабостях, говорить, что сейчас не нужно подвизаться так, как это делали святые
отцы, а хорошо уже и то, что мы делаем то-то и то-то, и за это нам уже все,
а наипаче Господь Бог, должны быть благодарны, - то тогда, конечно, мы рискуем
сильно ошибиться. Потому что тогда, конечно, Господь будет нас судить так, как
современных его земной жизни иудеев, которые были членами Ветхозаветной Истинной
Церкви и верили в Бога, но только не хотели исполнять Его заповеди, главная
из которых состояла в том, чтобы принять Христа. Но они не захотели Его принять
и не приняли - и таким образом они отвергли Царствие Небесное. Вот это то, что
угрожает всем нам.
Поэтому не
будем относиться к Церкви легкомысленно. Конечно, если мы вообще не причащаемся,
то мы не должны говорить, что мы верующие, дома молимся и верим в то, что сказано
в Евангелии, "а главное - что в душе". Конечно главное - что в душе;
но что может быть в такой душе, которая не питается церковными таинствами? Она
может только уподобиться гробу повапленному, т.е. покрашенному, который внутри
исполнен всякого трупного гниения. А если мы все-таки в Церковь пришли и участвуем
в таинствах, то мы не должны успокаиваться на этом, потому что пока мы не отошли
в Царствие Небесное, пока мы живем в этому удобоизменчивом мире, мы и сами удобоизменчивы,
и не должны себе доверять, даже если мы уже стали святыми - а ведь мы, поди,
еще и не стали ими. Однако Господь да подаст нам молитвами всех святых, в том
числе и наших усопших православных предков, все-таки оказаться вместе со святыми
и в сем веке, и в будущем. Аминь.
Обсудить
можно
|