# --- Setup
$setup{'id'}='210020832';
$setup{'user_timeoffset'}='0';
$setup{'site_link'}='http://elizova8295.narod.ru/';
$setup{'d_format'}='$dd$.$mo$.$yyyy$';
$setup{'t_format'}='$HH$:$mm$';
$setup{'w_format'}='$WD$';
$setup{'langp'}='ru';
$setup{'langu'}='ru';
$setup{'site_name'}='Персональный сайт';
# ---
# --- GUID
$setup{'guid'}='3015959469';
# ---
# --- FullName
$setup{'name'}='Narod User';
# ---
# --- uEmail
$setup{'email'}='narod@ucoz.ru';
# ---
# --- EmVerify
$setup{'em_verify'}=1;
# ---
# --- Logo
$setup{'logo'}=q~Мой сайт~;
# ---
# --- Design
$setup{'design'}='971';
$setup{'doctype'}=q``;
# ---
# --- Servs
$setup{'servs'}={'gb'=>1,'mail'=>1,'news'=>1,'site'=>1};
# ---
# --- UserSetup
$setup{'users_setup'}={'respect_on'=>1,'avasize'=>150,'signlen'=>250,'pm_on'=>1,'avatar_upload'=>1,'inform_user'=>1,'inform_admin'=>1,'home_page'=>[1,0],'birthday'=>[1,0],'icq'=>[1,0],'aol'=>[0,0],'msn'=>[0,0],'yahoo'=>[0,0],'country'=>[0,0],'state'=>[0,0],'city'=>[0,0],'gender'=>[1,0],'signature'=>[1,0],'avatar'=>[1,0]};
# ---
# --- Reg. Date
$setup{'regdate'}='1366983503';
# ---
# --- SiteMenus
$setup{'sitemenus'}={1=>[0,'Основное меню сайта']};
# ---
# --- SiteMenu1
$setup{'sitemenu1'}=[
['Главная страница','/','','']
,['Информация о сайте','/index/0-2','','']
,['Гостевая книга','/gb','','']
,['Обратная связь','/index/0-3','','']
];
# ---
# --- DiskSpace
$setup{'add_diskspace'}=178979456;
$setup{'last_dsrecount'}=1426625999;
$setup{'ds_change'}=3;
# ---
# --- Setup
$setup{'id'}='210004114';
$setup{'user_timeoffset'}='0';
$setup{'site_link'}='http://luna-francess.narod.ru/';
$setup{'d_format'}='$dd$.$mo$.$yyyy$';
$setup{'t_format'}='$HH$:$mm$';
$setup{'w_format'}='$WD$';
$setup{'langp'}='ru';
$setup{'langu'}='ru';
$setup{'site_name'}='Персональный сайт';
# ---
# --- GUID
$setup{'guid'}='3015959469';
# ---
# --- FullName
$setup{'name'}='Narod User';
# ---
# --- uEmail
$setup{'email'}='narod@ucoz.ru';
# ---
# --- EmVerify
$setup{'em_verify'}=1;
# ---
# --- Logo
$setup{'logo'}=q~Мой сайт~;
# ---
# --- Design
$setup{'design'}='971';
$setup{'doctype'}=q``;
# ---
# --- Servs
$setup{'servs'}={'gb'=>1,'mail'=>1,'news'=>1,'site'=>1};
# ---
# --- UserSetup
$setup{'users_setup'}={'respect_on'=>1,'avasize'=>150,'signlen'=>250,'pm_on'=>1,'avatar_upload'=>1,'inform_user'=>1,'inform_admin'=>1,'home_page'=>[1,0],'birthday'=>[1,0],'icq'=>[1,0],'aol'=>[0,0],'msn'=>[0,0],'yahoo'=>[0,0],'country'=>[0,0],'state'=>[0,0],'city'=>[0,0],'gender'=>[1,0],'signature'=>[1,0],'avatar'=>[1,0]};
# ---
# --- Reg. Date
$setup{'regdate'}='1366981472';
# ---
# --- SiteMenus
$setup{'sitemenus'}={1=>[0,'Основное меню сайта']};
# ---
# --- SiteMenu1
$setup{'sitemenu1'}=[
['Главная страница','/','','']
,['Информация о сайте','/index/0-2','','']
,['Гостевая книга','/gb','','']
,['Обратная связь','/index/0-3','','']
];
# ---
# --- DiskSpace
$setup{'add_diskspace'}=178985600;
$setup{'last_dsrecount'}=1426625999;
$setup{'ds_change'}=3;
# ---
ю (хотя внешне,
повторяю, это далеко не для всех образец). Потому-то этот эпизод и попал в его
житие, что показался важным не столько для самого святого Венедикта, сколько
для тех, кто писал его житие.
И другой принцип
жизни, который сохранили для нас ученики святого Венедикта, формулируется простой
латинской фразой: "Ora et labora". Это переводится на русский язык
тоже в рифму: "Молись и трудись". Конечно, эта мысль не нова, потому
что еще основателю монашества святому Антонию Великому в видении было открыто
Ангелом, в чем должна проходить христианская жизнь, - именно в этих занятиях,
в труде и молитве. Но такой вот краткий девиз оставил нам именно святой Венедикт
Нурсийский. Почему же нельзя, скажем, просто молиться? Потому что мысль будет
рассеиваться. Еще в IV веке египетские отцы писали, что для того, чтобы в самый
начальный период собирать наши мысли от рассеяния при молитве (при этом рассеянность
все равно останется, просто она не будет такой сильной), нам нужно трудиться.
Трудиться нужно и для того, чтобы несколько усмирить тело, чтобы оно меньше
чего-то там требовало и все время находилось в состоянии некоторого изнеможения
(впрочем такого, чтобы мы были в силах совершать необходимые дела), но это,
хотя и важная цель труда, но только вторичная. А первая цель труда - это именно
уменьшение блуждания помыслов. Потому что, как писал еще в IV веке Евагрий,
при занятии работой помыслы вынуждаются отслеживать что-то необходимое для совершения
нашего труда и как якорем привязываются к одним и тем же мыслям, безгрешным,
потому что труд наш должен состоять из безгрешных дел. И конечно, на этом якоре
наши мысли все равно продолжает носить в разные стороны и дергать, но уже совсем
далеко не унесет, пока мы держимся на этом якоре; это хотя и не то, что стоять
на бетонной платформе, но все-таки и не то, чтобы совсем не на чем не держаться.
Поэтому так вот и необходим труд.
Но с другой
стороны, когда мы занимаемся какими-то трудами, мы не должны ими увлекаться.
Мы должны помнить об этом, даже если наш труд имеет какую-нибудь цель и мы должны
достигнуть какого-то результата, - а это так бывает чаще всего, потому что редко
мы откровенно занимаемся, так сказать, плетением корзин для того, чтобы их потом
не продать, а опять расплести на ветки, чтобы потом плести снова. Хотя некоторые
египетские подвижники этим занимались, но вообще-то большинство из тех подвижников,
которые плели корзины, плели их на продажу, т.е. все-таки нужен был какой-то
результат. И мы тоже обычно занимаемся такими трудами, от которых ждем какого-то
результата; но мы, ожидая этого результата и стремясь к нему в пределах разумного,
должны помнить, что не в этом результате наше счастье, а наша задача состоит
в том, чтобы просто заниматься чем-то таким, что меньше способствует рассеянию
наших помыслов. Бывает, что и какие-то даже многопопечительные послушания мы
берем на себя, и тут надо смотреть на вещи трезво: конечно, если бы мы могли
пребывать в келье так, чтобы наши мысли при этом не блуждали, то не надо было
бы брать на себя эти попечения; да и то, как мы видим из житий святых, всякие
бывают ситуации - вот, святому Венедикту Нурсийскому тоже не удалось всю жизнь
пробыть в одиночестве; но если мы хорошо знаем о себе, что окажись мы одни в
келье, мы не будем так уж усердно молиться и наши мысли не будут все время сосредоточены
на Боге, то тогда еще вопрос, не будем ли мы при каких-то многопопечительных
послушаниях все-таки несколько более собранными. Потому что даже когда где-то
бегаешь, когда нужно успеть сделать одно, другое, третье, четвертое, все равно
при этом можно молиться, и какая-то степень внимания достигается. И очень часто
по собственному опыту можно сказать, что при беготне лучше удается сосредотачиваться,
чем при спокойном сидении дома в праздности или при исполнении чего-то механического.
Потому что простая механическая работа, конечно, хороша, но далеко не все могут
ею одной ограничиваться, хотя и без физического труда, если здоровье позволяет,
тоже обходиться нельзя, надо как-то утомлять себя. Поэтому будем смотреть на
святого Венедикта Нурсийского (очень хорошо, что на Западе, по крайней мере,
раньше, были такие вот настоящие святые, которые сами были в Православной Церкви
и являлись настоящими учителями Церкви) и будем стараться внутренне стяжать
такое внимание сердечное, чтобы мы, может быть, иной раз и не замечали, что
наступила Пасха, но главное - чтобы у нас все время было правильное состояние
ума, какое должно быть и на Пасху, и в пост, и во всякое другое время. Спаси,
Господи!
Обсудить
можно
|